|
||||||||||||||||||||||||
|
Работа с одарёнными детьми Гимназия дает образование повышенного уровня, готовит учащихся к творческому интеллектуальному труду. Такие особенности учащихся гимназии, как развитый интеллект, высокий уровень творческих возможностей и активная познавательная потребность, позволяют утверждать, что среди учащихся гимназии есть дети, которых можно назвать одаренными. Целями работы учителей с одаренными детьми являются: выявление одаренных детей; создание условий, способствующих их оптимальному развитию; помощь одаренным детям в самораскрытии. В нашей школе работа с одаренными детьми ведется уже в течение нескольких лет. Составили банк данных об учащихся, обучающихся на «5» и имеющих особые успехи в изучении отдельных предметов, соотнесли данные результаты с результатами психолога и социального педагога. На методсовете утвердили программы по работе с одаренными детьми, назначили учителей, определили виды контроля за выполнением образовательных программ для одаренных учащихся, их исследовательской деятельностью. Структура работы с одаренными детьми по гимназии № 11.
Научно-исследовательская работа с одаренными детьми ведется на следующих секциях: Внеурочная: 1. Лингвистическая. Научный руководитель – Гаррапова Р.Х. 2. Краеведческая. Руководитель – Миндрахманова Г.Р. 3. Экологическая. Руководитель – Якупова Л.Ш. 4. Публицистическая. Руководитель – Шаяхметова Р.М. На занятиях этих секций научно-исследовательская работа проводится по урочной и внеурочной формах.
Благодаря огромной, охватывающие многие направления образования работе с одаренными детьми гимназия достигла значительных результатов в обучении и воспитании детей. Учащиеся ежегодно занимают призовые места на городских олимпиадах по тем предметам, которые задействованы в научно-исследовательской работе. Наши успехи в 2005/2006 учебном году. I. Участие в Российских и республиканских конкурсах Ø Российский фестиваль в г.Тюмени: § защита мероприятия «Тукай - шигъри чишмэбез» (Ахметшина Ф.З.); § защита урока (Самигуллина В.М.); § конкурс чтецов (Саубанов Щ - грамоты и призы; Ø Республиканский конкурс «Дулкыннар»: § Ансамбль “Карлыгач”, вокал, художественное слово – дипломы. Ø Грамота за активное участие в акции “Букет для победителя” в рамках Всероссийского историко-экологического марафона. Ø II место (Файзутдинова А.) – Всероссийская олимпиада юных журналистов. Ø Ддиплом II степени (Шайдуллин И.) Республиканский конкурс юных экскурсоводов. Ø II место (Идиятова Э.) – Республиканский конкурс видеосюжетов “Моя талантливая семья”. II. Участники республиканской олимпиады Ø I место - конкурс чтецов „а олимпиаде по русской литературе (Талыпова Я.) Ø VI, VII место - татарский язык (Гаррапова Л., Самигуллина Г.); Ø VI место - татарская литература (Мавлютова Г., Талыпова Я.); III.. Призовые места в городских предметных олимпиадах I место - геология, татарский язык, русская литература. II место - математика, технология, экология, татарский язык, татарская литература, русская литература, русский язык. IIIместо - технология. IV. Призовые места в городских конкурсах I место -конкурс чтецов «Через сорок смертей к бессмертию» (художественное слово); -конкурс чтецов «Безнен йерэклэрдэ син Тукай» (художественное слово); -«Тургай 2006» (вокал); -конкурс видеосюжетов «Моя семья»; -кросс «Золотая осень»; -зимняя спартакиада; -спортивное ориентирование; -городское первенство по лыжным гонкам среди 4-х классов (I место команда мальчиков и I место команда девочек). II место -игра-путешествие «В город загадочных мест»; -конкурс «Замечательный вожатый»; -соревнования по лыжным гонкам среди учащихся 3-х классов; -конкурс «Театр здоровья» (спектакль «Здоровье в саду и на грядке»); -спортивное ориентирование; -«Салават купере-2006» (вокал, художественное слово); - конкурс чтецов «Безнен йерэклэрдэ син Тукай» (художественное слово); III место -конкурс чтецов «Безнен. йерэклэрдэ син Тукай» (художественное слово); -восточный танец (хореография); -лыжные гонки среди учителей; -баскетбол среди девушек; -Тургай 2006» (художественное слово); -конкурс «Знаток географии».
|