Главная страница

О гимназии
Ученик
Учитель
Родители
Форум
Коллекция

Работа с одарёнными детьми

Гимназия дает образование повышенного уровня, готовит учащихся к творческому интеллектуальному труду. Такие особенности учащихся гимназии, как развитый интеллект, высокий уровень творческих возможностей  и  активная познавательная потребность, позволяют утверждать, что среди учащихся гимназии есть дети, которых можно назвать одаренными.

Целями работы учителей с одаренными детьми являются: выявление одаренных детей; создание условий, способствующих их оптимальному развитию; помощь одаренным детям в самораскрытии.

В нашей школе работа с одаренными детьми ведется уже в течение нескольких лет.

Составили банк данных об учащихся, обучающихся на «5» и имеющих особые успехи в изучении отдельных предметов, соотнесли данные результаты с результатами психолога и социального педагога.

На методсовете утвердили программы по работе с одаренными детьми, назначили учителей, определили виды контроля за выполнением образовательных программ для одаренных учащихся, их исследовательской деятельностью.

 Структура работы с одаренными детьми по гимназии № 11.

 

 

Научно-исследовательская работа с одаренными детьми ведется на следующих секциях:

Внеурочная:

1.      Лингвистическая. Научный руководитель – Гаррапова Р.Х.

2.      Краеведческая. Руководитель – Миндрахманова Г.Р.

3.      Экологическая. Руководитель – Якупова Л.Ш.

4.      Публицистическая. Руководитель – Шаяхметова Р.М.

На занятиях этих секций научно-исследовательская работа проводится по урочной и внеурочной формах.

 

 

 

Урочная форма

 

Внеурочная форма

 

Лингвистическая

В  классах проводится экспериментальная работа по сопоставительному изучению татарского и русского языков.

На кружковых занятиях учащихся работают над художественным переводом произведений с русского на татарский, с татарского на русский, выполняя сравнительный анализ перевода языка произведении.

Краеведческая

Вопросы краеведения углубленно изучаются на уроках истории Татарстана, татарской литературы в 10-11 классах и на занятиях специального курса по ономастике в 9-х классах. Итогом работы является проведение ежегодных семинаров, научно-практических конференций по творчеству татарских писателей, просветителей.

Школьный краеведческий музей работает по следующим направлениям:

- писатели – земляки;

- летопись выпускников гимназии;

- письма из армии.

Экологическая

На уроках  географии и биологии развивают экологическое самосознание, знакомятся с экологическими проблемами и решением их, систематизируют экологические знания.

На занятиях кружка «Экология» учащиеся знакомятся и проводят агротехнические мероприятия по обработке почвы, растений, а также производят отбор и посев семян, на пришкольном участке ведут опытническую работу.

Публицистическая

На уроках русского, татарского языков и литературы учащиеся знакомятся с газетным жанром, особенностями публицистического стиля.

Редакционная коллегия из числа  учащихся 8-9 классов под руководством учителя татарского языка и литературы Шаяхметовой Р.М.  1 раз в два месяца издает школьную печатную газету учащихся «Таң».

     Благодаря огромной, охватывающие многие направления образования работе с одаренными детьми гимназия достигла значительных результатов в обучении и воспитании детей.

Учащиеся ежегодно занимают призовые места на городских олимпиадах по тем предметам, которые задействованы в научно-исследовательской работе.

Наши успехи в 2005/2006 учебном году.

I. Участие в Российских и республиканских конкурсах

Ø      Российский фестиваль в г.Тюмени:

§         защита мероприятия «Тукай - шигъри чишмэбез» (Ахметшина Ф.З.);

§         защита урока (Самигуллина В.М.);

§         конкурс чтецов (Саубанов Щ - грамоты и призы;

Ø      Республиканский конкурс «Дулкыннар»:

§         Ансамбль “Карлыгач”, вокал, художественное слово – дипломы.

Ø      Грамота за активное участие в акции “Букет для победителя” в рамках Всероссийского историко-экологического марафона.

Ø      II место (Файзутдинова А.) – Всероссийская олимпиада юных журналистов.

Ø      Ддиплом II степени (Шайдуллин И.) Республиканский конкурс юных экскурсоводов.

Ø      II место (Идиятова Э.) – Республиканский конкурс видеосюжетов “Моя талантливая семья”.

II. Участники республиканской олимпиады

Ø      I место - конкурс чтецов „а олимпиаде по русской литературе (Талыпова Я.)

Ø      VI, VII место - татарский язык (Гаррапова Л., Самигуллина Г.);

Ø      VI место - татарская литература (Мавлютова Г., Талыпова Я.);

III.. Призовые места в городских предметных олимпиадах

I место - геология, татарский язык, русская литература.

II  место  -  математика,   технология,   экология,   татарский   язык,   татарская литература, русская литература, русский язык.

IIIместо - технология.

IV. Призовые места в городских конкурсах

I место

-конкурс чтецов «Через сорок смертей к бессмертию» (художественное слово);

-конкурс чтецов «Безнен йерэклэрдэ син Тукай» (художественное слово);

-«Тургай 2006» (вокал);

-конкурс видеосюжетов «Моя семья»;

-кросс «Золотая осень»;

-зимняя спартакиада;

-спортивное ориентирование;

-городское первенство по лыжным гонкам среди 4-х классов (I место команда мальчиков и I место команда девочек).

II место

-игра-путешествие «В город загадочных мест»;

-конкурс «Замечательный вожатый»;

-соревнования по лыжным гонкам среди учащихся 3-х классов;

-конкурс «Театр здоровья» (спектакль «Здоровье в саду и на грядке»);

-спортивное ориентирование;

-«Салават купере-2006» (вокал, художественное слово);

- конкурс чтецов «Безнен йерэклэрдэ син Тукай» (художественное слово);

III место

-конкурс чтецов «Безнен. йерэклэрдэ син Тукай» (художественное слово);

-восточный танец (хореография);

-лыжные гонки среди учителей;

-баскетбол среди девушек;

-Тургай 2006» (художественное слово);

-конкурс «Знаток географии».

 

Hosted by uCoz